Персональная страница Чалых Елены Александровны,

учителя начальных классов

 

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель."

Л. Толстой

Портфолио учителя:

Чалых Е.А.

Чалых Елена Александровна – учитель начальных классов, молодой специалист. Образование высшее профессиональное. Окончила Воронежский государственный университет. В гимназии работаю с 2013 года. Педагогический стаж – 3 года.

Основные направления  деятельности: Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности детей. В первые годы обучения в гимназии очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:
● Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
● Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
● Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?
Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой работы и исследовательской деятельности.

Становление личности обучающихся прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приемами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариантных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А еще они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Перспективы своей работы вижу в дальнейшем внедрении технологии проектной деятельности с целью повышения качества обученности, формирования ключевых компетентностей и развития творческих способностей учащихся.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку и ребенку! Искренней любовью я завоевываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

Повышение квалификации: Стараюсь постоянно совершенствоваться, повышаю уровень своей педагогической деятельности на курсах повышения квалификации, изучаю опыт учителей-новаторов.

thumblarge
thumblarge
thumblarge
thumblarge
thumblarge
thumblarge

Распространение педагогического опыта: Передаю свой опыт работы, выступая с докладами на заседаниях МО учителей начальных классов, педагогических советах, провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей и родителей нашей гимназии.

Достижения: Мои достижения – это мои ученики. И так радостно осознавать, что в каждом осталась частичка меня. Пусть они такие разные, но всех их объединяет доброта, дружба и целеустремленность, а это в жизни самое главное.

thumblarge
thumblarge
thumblarge
thumblarge
thumblarge
thumblarge

Участвую в подготовке и проведении олимпиад, конкурсов различного уровня.

thumblarge

Достижения обучающихся: Мои ученики активно участвуют в городских, районных и гимназических олимпиадах, конкурсах и мероприятиях.

Файловый архив

Открытый урок: «Число и цифра 6» Просмотреть (формат .pdf)
Открытый урок: «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме» Просмотреть (формат .pdf)
Открытый урок: «Корень. Однокоренные слова» Просмотреть (формат .pdf)
Открытый урок: «Фразеологизмы» Просмотреть (формат .pdf)