Условия для получения качественного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания (дата постройки
1969 год) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тефлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют.
Имеется в наличии пандус. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени
тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В настоящее время МБОУ гимназия им. И.А. Бунина не осуществляет обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями, а также по образовательным программам электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Обучение может осуществляться по основной общеобразовательной программе на основе ФГОС по выбору гимназии для детей-инвалидов с сохраненным интеллектом.
Для обучающихся с ОВЗ могут использоваться специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом-психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка. Основной целью программы является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы гимназия занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
· индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
· целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
· развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, студий, а также организация общественно-полезной детальности включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения – сетевых партнеров;
· вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Возможно обеспечение комплексного психологопедагогического сопровождения ребенка на протяжении всего периода его обучения (учитель, логопед, педагогпсихолог, социальный педагог).

3. Условия питания инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование и персонал пищеблока МБОУ гимназия им. И.А. Бунина покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом горячем питании (горячий завтрак – за счет родительских средств, обед (льготный и за счет родительских средств). Обучающиеся 1-9 классов получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком в рамках губернаторской программы
«Школьное молоко» 3 раза в неделю.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с
ОВЗ не практикуется.

4. Условия охраны здоровья
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания МБОУ гимназия им. И.А. Бунина оснащены
противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в гимназии функционирует медицинский и прививочный кабинеты. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПин 2.1.3.2630-10. На основании заключенного договора медицинское сопровождение учащихся гимназии осуществляет врач и медицинская сестра. Функционируют: стоматологический кабинет, кабинет ритмики, спортивный и актовый залы. Имеются оборудованные кабинеты логопеда, педагога-психолога, социального педагога. В гимназии может быть организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Проведение индивидуальных или групповых коррекционных занятий с логопедом по устранению речевых нарушений может осуществляться с использованием компьютерных программ. Могут быть организованы занятия с психологом по коррекции психических функций, с инструктором ЛФК по коррекции двигательных функций.

5. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть представлены при работе с официальным сайтом МБОУ гимназия им. И.А. Бунина и с другими сайтами образовательной направленности. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.