Кафедра общественно-гуманитарного цикла

о кафедре

"Любые технологии устаревают, но их обновление определяется никогда не устаревающими человеческими аспектами труда" (А. Лич)

"Человеческий капитал состоит не столько из знаний и умений, сколько из мотивации и энергии".  (К. Бауэр).

В составе кафедры 8 учителей русского языка и литературы, 3 учителя истории. 90% учителей имеет высшую и первую квалификационные категории, что свидетельствует о высокой квалификационной подготовке.
Руководитель кафедры – Огнева Т.Н.

 

БИБЛИОТЕКА

 

Направления в работе кафедры.

  Кафедра общественно-гуманитарного цикла  в этом учебном году работает по проблеме «Создание условий для успешной самореализации обучающегося и педагога в контексте личностно-ориентированного подхода в условиях оптимизации образовательного процесса».

 
 

 

Учителя  кафедры  ставят перед собой следующие цели и задачи:      
1. Повышение качества образования, развитие личностных  и образовательных компетентностей обучающихся.
2. Создание условий для повышения учебной  мотивации учащихся, формирования универсальных компетенций.
3. Реализация принципа дифференциации образования с учетом потребностей старшеклассников и построение для каждого ученика индивидуальной образовательной программы.
4. Повышение  уровня  воспитанности учащихся через интеграцию учебной, внеклассной и внешкольной деятельности.
5. Эффективное  использование в урочной и внеурочной деятельности современных инновационных технологий, включая ИКТ, проектно-исследовательскую деятельности учащихся,  дискуссионные, диалоговые и  групповые формы и методы  обучения.
6. Разработка  и включение  игровых модулей в урочную и внеурочную деятельность для повышения уровня толерантности.
7. Управление опытно-экспериментальной, инновационной работой, ориентированной на формирование компетентности как учителя, так и ученика, развивающихся в личностно-образовательной парадигме.
8. Забота о здоровье учащихся и пропаганда здорового образа жизни, ценностного отношения к жизни учащихся и социума
9. Создание условий для углубленного изучения учащимися избранных предметов с целью продолжения образования в высших учебных заведениях.



  Преподавание предметов общественно-гуманитарного цикла в гимназии ведётся по программам и учебникам, рекомендованным МО РФ, а в профильных классах - по модифицированным программам.

Приоритетными направлениями в работе кафедры считаются воспитание любви и уважения к родному слову, русскому языку, национальной культуре, поддержание  интереса к предметам общественно-гуманитарного цикла, развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, формирование интереса школьников к художественной культуре как сфере жизни.

 

 

Гуманизация образования обеспечивается:
•  нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;
•  расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана.



 

Большое внимание сегодня в гимназии уделяется и предпрофильной подготовке уча­щихся, вопросам способа ее организации. Девятиклассники имеют возможность выбрать элективный спецкурс «Имею право», где подробно будут знакомиться с основами правовой культуры гражданина России, «Основы культуры речи», где особое внимание будет уделено развитию коммуникативной компетенции. В основе работы элективных курсов - отработка общеучебных (учебно-организацион­ных,  коммуникативных, интеллектуальных) умений и навыков на материале предмета.



 

В образовательном процессе учителями кафедры  активно используются новые педагогические технологии:

  • информационные технологии обучения с использованием компьютерной и мультимедийной техники на уроках общественного и гуманитарного циклов;
  • модульная технология (история);
  • технология группового обучения на уроках русского языка, литературы, истории;
  • технология индивидуальной проектной деятельности;
  • технология проблемно-ориентированного обучения;
  • здоровьесберегающие технологии.

 

     Модернизация содержания образования предусматривает единство общего и до­полнительного образования с целью развития интеллектуального потенциала учащихся.
     На кафедре  обеспечены условия для формирования у школьников потребности к саморазвитию через обучение исследовательской деятельности:

  • осуществляется работа творческих мастерских, где реализуются содержание и организационные формы, направленные на обучение гимназистов исследовательской деятельности (в рамках «Школы успеха»);
  • продолжается работа секций русского языка, литературы, истории НОУ (научного общества учащихся);
  • проводятся олимпиады по предметам.